ESDM (Денверская модель)

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте 1-4 лет.

Специалисты прошли обучение по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом (ESDM), что дает им возможность внедрить в свою практику элементы диагностики и развивающие техники Денверской модели. Это расширит спектр помощи, оказываемой в нашем центре детям с РАС.

Эффективность Денверской модели была подтверждена рядом рандомизированных клинических исследований, которые показали, что дети, занимавшиеся по программе ESDM в течение определенного периода, демонстрировали значительное улучшение когнитивных способностей, речи, более адаптивное поведение по сравнению с детьми, получавшими иные виды психолого-педагогической помощи.

Метод учит родителей и других людей, работающих с детьми с РАС, осознавать особенности поведения детей с нарушениями развития в коммуникативной, социальной, когнитивной сферах, понимать их причины и воздействуя на них, помогать детям осваивать необходимые ступени развития.

Что нужно знать о Денверской модели раннего вмешательства

Суть метода состоит в том, чтобы в рамках естественного взаимодействия развивать у детей игровые навыки, способности к общению и обучению. Благодаря этому подходу практически любые повседневные дела можно трансформировать в своеобразные уроки для ребенка. Дети могут учиться во время еды, умывания, сборов на улицу, игр и т.п. Игровая терапия и занятия проводятся ежедневно. Работа по Денверской модели не привязана к конкретному месту или условиям обучения. Можно заниматься в специализированном центре, дома или в детском саду, индивидуально или в группе.

Глобально, дети с аутизмом учатся так же, как и нейротипичные дети. Но процесс обучения у них идет гораздо медленнее, а внимание часто бывает расфокусированым. Поэтому, родителям и педагогам приходится целенаправленно работать над тем, чтобы привлекать и удерживать внимание ребенка. Другой особенностью обучения детей с РАС является необходимость разбивать обучение чему-либо, например навыку речи, на отдельные конкретные шаги. Денверская модель раннего вмешательства учитывает эти особенности.

Обучение родителей Денверской модели раннего вмешательства

Подготовленный родитель – это лучший терапевт для ребенка с аутизмом, ведь именно он проводит с малышом большую часть времени.

Родители детей с РАС обучаются тому, как помогать детям разрешать текущие затруднения и постепенно, шаг за шагом, продвигать их по ступеням овладения коммуникацией. Инструктор, занимающийся с ребенком по Денверской модели раннего вмешательства, поможет родителям освоить стратегии и эффективные приемы домашнего обучения как продолжение терапии. К примеру, это может быть домашняя игровая активность, во время которой родители проводят время с ребенком на полу, и используют для игры те предметы и игрушки, которые интересны самому ребенку.


    Текст сообщение (не обязательно)